Сайт воспитателя Протасевич Ольги Николаевны
Занятие с детьми старшей логопедической группы по экологии.Тема: "Зимушка-зима" Цель: использование наблюдений как метода формирования осознанно правильного отношения детей к природе. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о зиме, ее признаках. Учить отгадывать загадки, громко и полными ответами отвечать на вопросы. 2. Развивать речь, память, слуховое и зрительное внимание, любознательность и умение сопереживать животным, птицам, оказывать им помощь. Развитие мелкой моторики рук. 3.Воспитывать сплоченность, любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: картинки с изображением зимующих птиц, конверт, загадки, фланеллеграф, картинки с изображением разных времен года. Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, рассматривание иллюстраций, картин, наблюдения в природе, слушание музыки. Ход занятия: Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! А у нас сегодня гости, давайте поздороваемся. Ребята, совсем я забыла… Сегодня я сороку повстречала, она письмо мне передала Сорока - ведь птица знатная, принесла письмо приятное. Прочитаем? Запорошила все дорожки Раскрасила окошки Радость детям подарила И на санках прокатила. Угадали? Молодцы, ребята! Верно! Это зима. Пришла зима, кругом бело Много снегу намело. (Элементы ТРИЗА) Посмотрите внимательно на картинки и скажите, чем же прекрасна зима? Можно кататься на санках, на лыжах, на коньках, можно лепить снеговика, играть в снежки, скатываться с горки. Что происходит зимой в природе? Идет снег, деревья стоят голые, снежинки, метель, пурга, мороз, люди одеваются в теплую одежду, многие птицы улетели в теплые края. Да ребята пришла зима и укутала землю пышным одеялом. Деревья украсила пушистым инеем. Зима красивое время года! А какие птицы остались у нас зимовать? Зимующие. Назовите, каких птиц мы встречаем? Воробья, синичку, голубя, снегиря, ворону. Ребята, а вы знаете, что за суровую зиму, из 10 синичек выживает только одна. А что делают такой суровой зимой животные и птицы? Многие птицы делают запасы (семечки, шишки, ягоды), звери меняют шубки на более теплые, делают норки, куда можно спрятаться в сильные морозы. Какие животные впадают в спячку? Медведь, ежик, барсуки. Как вы думаете, нравиться ли животным птицам такая суровая зима? Нет очень холодно и голодно зимой, очень тяжело искать корм под снегом, и несмотря на теплые шубки, в сильные морозы они мерзнут. Как же мы можем помочь птицам в такую холодную погоду? Верно, подкармливать и построить кормушки. Сама Зима приготовила для нас серьезные задания. И мы обязательно с ними справимся. Правда, ребята? Игра «Угадай загадки» Все его зимой бояться Больно может он кусаться Прячьте уши, щеки, нос Ведь на улице… (Мороз.) С неба он летит зимой Не ходи теперь босой Знает каждый человек Что всегда холодный… (Снег) Под ногами у меня Деревянные друзья Я на них лечу стрелой Но не летом, а зимой… (лыжи) Не сосите, сорванцы ледяные леденцы сам глотаю я пилюльки потому что ел… (сосульки) Он из снега одного из морковки нос его чуть тепло, заплачет вмиг и растает… (снеговик) Он когда-то был водой, но сменил вдруг облик свой. И теперь под Новый год На реке мы видим… (Лед) Белая, пушистая Звездочка, малютка Ты слети мне на руку Посиди немножко Покружилась звездочка В воздухе немножко Села и растаяла На моей ладошке (снежинка) Он добрый, он и строгий Бородой до глаз зарос Красноносый, краснощекий, Наш любимый… (Дед Мороз) РЕБЯТА, КАКИЕ ВЫ СООБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, КАК БЫСТРО ОТГАДАЛИ ЗАГАДКИ Зимы. Логоритмическое упражнение Ти-ти-ти куда же нам пойти? Ать-ать-ать мы отправимся гулять Так пойдемте! По сугробам мы шагаем Ноги выше поднимаем Чтоб в снегу не провалится Быстро, быстро мы помчимся А теперь идем по кругу Улыбаемся друг другу. А теперь хотят поиграть наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Прогулка»
Раз, 2,3,4,5 Мы во двор пошли гулять Бабу снежную лепили Птичек крошками кормили С горки мы потом катались А еще в снегу валялись Все в снегу пришли домой Съели суп, и спать легли. Есть интересная игра Очень нравится она Дидактическая Игра «Что напутал художник?» Ру-ру-ру начинаем мы игру Ра-ра-ра очень рада детвора П/и «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят Снежинки, снежинки на землю хотят И вот ветер дует сильней и сильней Снежинки кружатся быстрей и быстрей Вдруг ветер утих, стало тихо кругом Снежинки слетелись в большой снежный ком. Дыхательная гимнастика «Сдуй снежинку»
Дидактическая игра «Зимние слова» Ребята, сейчас я буду называть слова, связанные с зимой, а вы когда услышите их, должны хлопнуть в ладоши. Приготовились? Снежинка, Жара, Санки, Тюльпаны, Новый Год, Листопад, Помидоры, Рукавички, Снеговик, Лыжи, Книга, Снегурочка, Загорать, Дед Мороз, Лыжи. Здорово! В природе есть ЗИМНИЕ приметы: Галки вьются в воздухе – к снегопаду Если январь холодный – то июль будет жарким Если в декабре много снега – то к урожаю. Зиму любят все: и взрослые и дети. И даже художники, композиторы и поэты всю красоту зимы воспевали в своих картинах, произведениях и в стихах. Послушайте стихотворение: Белый снег пушистый В воздухе кружится И на землю тихо Падает, ложится. Вам понравилось стихотворение? Зима приходит к нам каждый год. Вот и закончилось наше занятие. Сколько всего мы с вами знаем про зиму. Что вам понравилось на нашем занятии? Что вас огорчило? Какие вы все молодцы! Я вас всех очень люблю. 26 июня 2017 в 22:42
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.