Сайт воспитателя Протасевич Ольги Николаевны

Конспект занятия с детьми средней группы «Котята отправляются в путешествие»

Конспект занятия с детьми средней группы

Тема: «Котята отправляются в путешествие»

Программное содержание:

1. Учить детей выражать основные эмоции (горя, страха, печали, счастья, радости), модели поведения персонажей (упрямства, сочувствия).

2. Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой.

3. Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Воспитывать интерес к занятию.

Материалы и оборудования: магнитофон, маски котят, лента голубого цвета, обручи малого размера, тоннель, заборчик.

Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, слушание музыки, чтение потешек.

Ход занятия:

Разминка. Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки!

А вы любите отгадывать загадки? Кто загадку отгадает, тот и быстро отвечает. Хорошо?

Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? Верно, кошка.

Ребята, а у кого дома есть кошка или котята? Как её (их) зовут?

Как вы проявляете свою любовь? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в маленьких котят?

А я буду волшебницей, у меня есть вот волшебная палочка. Сейчас я до каждого из вас дотронусь, произнесу волшебное слово, и вы превратитесь в маленьких котят.

Ах, какие вы все миленькие! Расскажите котятки про себя: как вас зовут? Какого цвета у вас шёрстка? Глазки?

Котятки очень любят спать и все сворачиваются клубочком.

Но вот встало солнышко, и котята проснулись.   Хорошо потянулись, ещё потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистенькими и пошли мягко на своих лапках по кругу друг за другом.

Остановились котятки и стали звать свою маму. Как вы её зовёте? Мяу-мяу. Пришла мама и котята замурлыкали. Как мурлычут котятки? Мур-мур.

Гимнастика

А котятки любят везде гулять, они очень любопытные. Правда?

Котят ждёт очень весёлое путешествие. Но впереди забор и нам надо через него перепрыгнуть. Замечательно!

А за забором ручеёк. Давайте перейдём его по камешкам.

Шагать будем за мной. Наступайте только на камешки, лапки ваши напряжены, спинка прямая.

А вдруг в воду свалимся, осторожно!  Ура! Мы перебрались!

Обрадовались котятки, расслабили свои усталые лапки, спинку.

Как ниточки висят лапки, плечики опущены. Хорошо, приятно!

Отдохнули и снова в путь!

Ой, а впереди гора, а за ней тоннель. Нужно пролезть, чтобы не застрять.

Какие вы молодцы, котятки! Какие все смелые! Но  что нас дальше ждёт? Давайте встанем на все 4 лапки и подкрадёмся. Ступайте мягко и смотрите по сторонам.

Ой, что это за шорох?

Замрите, прислушайтесь, вытяните шейки, навострите ушки.

Ква-ква! Да это же большая и страшная жаба!

Испугались маленькие котятки, спрятались за кустик.

Давайте расслабимся, ведь жаба ускакала.

 

Общение. Эмоции горя и печали.

Милые котятки, мы с вами путешествуем, а дома осталась ваша мама-кошка. Мы её не предупредили, она переживает за нас, плачет.

Покажите, как горюет кошка? (дети изображают )

Эмоции счастья и радости.

А когда мы с вами вернёмся, то мама-кошка обрадуется. Как?

Начнёт всех вас крепко обнимать.

Поведение упрямства и сочувствия

Ой, один котёнок заупрямился, он не хочет возвращаться домой.

Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: «Не пойду, не хочу!»

Как заупрямился котёнок? (покажите)

Давайте ему мы скажем: «Ты не красивый, когда упрямишься. Мы с тобой не будем дружить!»

Но котёнок всё понял и перестал.

Мы  с вами хорошие  и милые котята. Правда?

Но нам пора в детский сад вам понравилось наше путешествие?

Сейчас я достану свою волшебную палочку и опять превращу вас в ребят.

«Быть котёночком хорошо, а детьми лучше»

24 июня 2017 в 16:16

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.