Сайт воспитателя Протасевич Ольги Николаевны
Конспект занятия с детьми средней группы «Котята отправляются в путешествие»Конспект занятия с детьми средней группы Тема: «Котята отправляются в путешествие» Программное содержание: 1. Учить детей выражать основные эмоции (горя, страха, печали, счастья, радости), модели поведения персонажей (упрямства, сочувствия). 2. Знакомство с элементами выразительных движений: мимикой, жестом, позой, походкой. 3. Снятие психоэмоционального напряжения, внушение желательного настроения, поведения, черт характера. Воспитывать интерес к занятию. Материалы и оборудования: магнитофон, маски котят, лента голубого цвета, обручи малого размера, тоннель, заборчик. Предварительная работа: отгадывание загадок, рассматривание картинок и иллюстраций, слушание музыки, чтение потешек. Ход занятия: Разминка. Здравствуйте детишки: девчонки и мальчишки! А вы любите отгадывать загадки? Кто загадку отгадает, тот и быстро отвечает. Хорошо? Мягкие лапки, а в лапках царапки. Кто это? Верно, кошка. Ребята, а у кого дома есть кошка или котята? Как её (их) зовут? Как вы проявляете свою любовь? Я вижу, что вы очень любите своих маленьких друзей. А хотите сами превратиться в маленьких котят? А я буду волшебницей, у меня есть вот волшебная палочка. Сейчас я до каждого из вас дотронусь, произнесу волшебное слово, и вы превратитесь в маленьких котят. Ах, какие вы все миленькие! Расскажите котятки про себя: как вас зовут? Какого цвета у вас шёрстка? Глазки? Котятки очень любят спать и все сворачиваются клубочком. Но вот встало солнышко, и котята проснулись. Хорошо потянулись, ещё потянулись. Умылись язычком, чтобы быть чистенькими и пошли мягко на своих лапках по кругу друг за другом. Остановились котятки и стали звать свою маму. Как вы её зовёте? Мяу-мяу. Пришла мама и котята замурлыкали. Как мурлычут котятки? Мур-мур. Гимнастика А котятки любят везде гулять, они очень любопытные. Правда? Котят ждёт очень весёлое путешествие. Но впереди забор и нам надо через него перепрыгнуть. Замечательно! А за забором ручеёк. Давайте перейдём его по камешкам. Шагать будем за мной. Наступайте только на камешки, лапки ваши напряжены, спинка прямая. А вдруг в воду свалимся, осторожно! Ура! Мы перебрались! Обрадовались котятки, расслабили свои усталые лапки, спинку. Как ниточки висят лапки, плечики опущены. Хорошо, приятно! Отдохнули и снова в путь! Ой, а впереди гора, а за ней тоннель. Нужно пролезть, чтобы не застрять. Какие вы молодцы, котятки! Какие все смелые! Но что нас дальше ждёт? Давайте встанем на все 4 лапки и подкрадёмся. Ступайте мягко и смотрите по сторонам. Ой, что это за шорох? Замрите, прислушайтесь, вытяните шейки, навострите ушки. Ква-ква! Да это же большая и страшная жаба! Испугались маленькие котятки, спрятались за кустик. Давайте расслабимся, ведь жаба ускакала.
Общение. Эмоции горя и печали. Милые котятки, мы с вами путешествуем, а дома осталась ваша мама-кошка. Мы её не предупредили, она переживает за нас, плачет. Покажите, как горюет кошка? (дети изображают ) Эмоции счастья и радости. А когда мы с вами вернёмся, то мама-кошка обрадуется. Как? Начнёт всех вас крепко обнимать. Поведение упрямства и сочувствия Ой, один котёнок заупрямился, он не хочет возвращаться домой. Он упал на пол, задрыгал лапками и закричал: «Не пойду, не хочу!» Как заупрямился котёнок? (покажите) Давайте ему мы скажем: «Ты не красивый, когда упрямишься. Мы с тобой не будем дружить!» Но котёнок всё понял и перестал. Мы с вами хорошие и милые котята. Правда? Но нам пора в детский сад вам понравилось наше путешествие? Сейчас я достану свою волшебную палочку и опять превращу вас в ребят. «Быть котёночком хорошо, а детьми лучше» 24 июня 2017 в 16:16
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.